Строительство – дорогое удовольствие, и реалии современности диктуют необходимость подходить к выбору строительного оборудования осмотрительно. Приобретаемая техника, в том числе самоходные краны, должна иметь достаточную производительность, надежность, быть удобной для оператора и экономичной.
Сравнение характеристик
Самоходный кран XCMG RT60 (RT55E) | Самоходный кран XCMG RT70E (RT80) | Самоходный кран XCMG RT120E (RT100) | |
---|---|---|---|
Размер, мм | |||
Длина | 12100 | 13160 | 14900 |
Ширина | 2980 | 3180 | 3500 |
Высота | 3530 | 3750 | 3990 |
Колесная база | 3740 | 4000 | 4645 |
Колея | 2330 | 2400 | 2640 |
Передний/Задний свес | 1855/2190 | 1925/2190 | 2227/2455 |
Вынос стрелы относительно передней оси | 4200/0 | 5020/0 | 5450/0 |
Вес, кг | |||
Общий вес | 38500 | 49000 | 76830 |
Нагрузка на переднюю ось | 17750 | 25500 | 41750 |
Нагрузка на заднюю ось | 20750 | 23500 | 35150 |
Управление | |||
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 35 | 35 | 33 |
Мин. радиус разворота, м | 5.5 | 6,1 - 10,5 | 7,5 - 12 |
Дорожный просвет, мм | 460 | 467 | 568 |
Угол въезда, ° | 25,8 | 20 | 21,1 |
Угол съезда, ° | 21,8 | 17,5 | 17,3 |
Расстояние до полной остановки с 24 км/ч, м | 9 | 9 | 9 |
Преодолеваемый подъем, % | 55 | 65 | 60 |
Двигатель | |||
Модель ДВС | Cummins QSB6/7-C200 | Cummins QSB6/7-C260 | Cummins QSB8,9 |
Мощность, кВт | 149 | 194 | 224 |
Обороты ДВС, об/мин | 2100 | 2200 | 2100 |
Экологический класс | EURO3 | EURO3 | EURO3 |
Привод | 4*2. 4*4 | 4*2. 4*4 | 4*2. 4*4 |
Размер резины | 23.5 R25 | 29.5 R25 | 33.25 R29 |
Грузоподъемные характеристики | |||
Максимальная грузоподъемность, t | 55 | 70 | 120 |
Минимальный рабочий радиус, м | 2,5 | 2.5 | 2,5 |
Макс. грузовой момент стрелы в сложенном состоянии, kN m | 1690 | 2075 | 3500 |
Макс. грузовой момент стрелы с максимальным вылетом, kN m | 1029 | 1186 | 1840 |
Вылет опор - продольное расстояние, м | 7.0 | 7.3 | 8,4 |
Вылет опор - поперечное расстояние полный/наполовину, м | 7.0/5.8 | 7.2/6.0 | 8.2/7.0 |
Вылеты подъема - основная стрела, м | 10,3 | 11,8 | 13,2 |
Вылеты подъема - максимальный вылет основной стрелы, м | 37,9 | 43,9 | 48,8 |
Вылеты подъема - максимальный вылет основной стрелы с гуськом, м | 54,6 | 58,1 | 67,9 |
Длина стрелы - основная стрела, м | 10.мар | 11,32 | 12,4 |
Длина стрелы в разложенном состоянии, м | 38.2 | 43,2 | 48 |
Длина стрелы в разложенном состоянии с гуськом, м | 55.2 | 60,7 | 68,6 |
Угол установки гуська, ° | 0, 20, 40 | 0, 20, 40 | 0, 20, 40 |
Скоростные характеристики | |||
Время подъема основной стрелы, сек | 80 | 90 | 95 |
Время выдвижения основной стрелы, сек | 120 | 110 | 150 |
Скорость полного поворота, об/мин | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
Скорость подъема основной лебедки, м/мин | 125 | 125 | 125 |
Скорость подъема вспомогательной лебедки, м/мин | 125 | 125 | 125 |
Время выдвижения / складывания опор | |||
Горизонтальные опоры - выдвижение, сек | 40 | 40 | 40 |
Горизонтальные опоры - складывание, сек | 30 | 30 | 30 |
Вертикальные опоры - выдвижение, сек | 55 | 55 | 55 |
Вертикальные опоры - складывание, сек | 40 | 40 | 40 |
Технические характеристики самоходных кранов различаются в широком диапазоне, поэтому разумный выбор должен основываться на «трёх китах»:
- Длина стрелы, скорость и грузоподъёмность самоходного крана, вкупе с технологией монтажа должны учитываться в первую очередь. Определить требуемые характеристики можно двумя способами:
- «студенческий» - искать на специализированных ресурсах масштабный чертёж крана интересующей модели и сопоставлять его с соответствующим изображением объекта. Сопоставив габариты и удостоверившись, что
- «профессиональный» - выбирать оборудование с учётом таких аспектов, как «грузоподъёмность - расчётный вес конструкций», «длина стрелы - расчётная высота доставки груза», «мобильность - площадь стройплощадки, технология монтажа».
- Наличие интересующих моделей и альтернативные варианты подъёмного самоходного оборудования в регионе.
- Стоимость покупки/аренды у местных компаний, цены на комплектующие, эксплуатационные расходы.
Эти основополагающие моменты выбора подъёмника не являются исчерпывающим списком действий. Однако, они позволяют отсеять большинство проблем. Нередкой ошибкой является покупка недорогого крана с высоким энергопотреблением или отсутствием запчастей в свободной продаже. Первое чревато большими расходами на эксплуатацию техники, второе – большим временем простоя в случае поломки.
На стройплощадке, где кран по технологии проекта должен много перемещаться, одним из важных аспектов выбора будет мощность двигателя базы и устойчивость трансмиссии к нагрузкам. То же самое касается необходимости строительства в местности, где крану придётся преодолевать бездорожье, чтобы добраться до объекта. Для некоторых проектов важно особое расположение кабины крана или же её полное отсутствие.
Перед покупкой определенной модели стоит просчитать все моменты, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации и принимать взвешенное решение на основе полученных результатов.